ЧТО ТАКОЕ КВЕСТ?

Несколько слов для тех, кто впервые столкнулся с текстовыми квестами. Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых ваш герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (примеры: убить дракона, спасти мир, вымыть посуду и т.д.). Для достижения этой главной цели герою необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий (примеры: найти меч-кладенец, узнать, что угрожает миру, купить моющее средство и т.д.); выполнение этих подзадач может сводится к под-подзадачам и т.д.

Для достижения всех своих целей, герою следует должным образом использовать предметы игрового мира. Например, чтобы проскользнуть мимо дракона, надо подсыпать ему в пищу снотворное, и, тем самым, усыпить. Если же у вас нет снотворного, то надо придумать, где его раздобыть: может быть, надо как-то угодить лекарю и выклянчить у него снотворное в качестве награды; а, может быть, снотворное надо изготовить самому, порывшись в библиотеке и отыскав там книгу с медицинскими рецептами. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают вам решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей трудностью. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки.

СЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ

Квесты, которые помогают развитию основного сюжета, называются, как вы уже догадались, сюжетными. Такие квесты выдаются в обязательном порядке, тогда как обычный квест человек может заказать. От сюжетного квеста нет возможности и отказаться без достаточно весомой причины, ведь тогда Мастеру игры приходится придумывать иные способы достижения своих задуманных целей.

РАЗВИТИЕ КВЕСТА

После того, как вы оставили заявку на квест или в вашу игру вмешался гейм-мастер, начинается самое интересное. В строгую очередность постов приплетаются посты мастера, дающие краткое описание окружения, ситуации и определяющие исход ваших действий. Часто мастер оставляет игрокам достаточный простор для действий, редко разграничивая ведение сюжета четкими и однозначными развилками. В случает трудности им создается специальная тема, содержащая в себе указания к квесту.
Для удобства оформления мы предлагаем вам ставить в подпись информацию о своих квестах.

О НАГРАДАХ

Прохождение любой квестовой линии предполагает под собой награду за труды. Уникальное оружие, информация или деньги – чаще всего способ поощрения оговаривается заранее, еще до начала квеста, или, в случае сюжетных квестов, установлен Мастером и является ключевым элементом для дальнейшего продвижения основного сюжета.
Важно заметить, что квесты влияют еще и на такую важную вещь, как репутация. Основная репутация персонажа относится к тому миру, откуда он был выкинут в ходе эксперимента (для Вонголы и прочих); приобретенная репутация будет влиять на положение в новом мире и отношения семей.

ТИПЫ КВЕСТОВ

Для каждого квеста есть определенная градация: так, некоторые из них является одиночными, а другие – групповыми. Разница очевидна.

Одиночный квест предполагает, что сил участника точно хватит на его прохождение в одиночку. Здесь едва ли найдутся действительно опасные испытания, зато наверняка будет сделан упор на психологическую сторону вопроса. Собственно говоря, награда за такие квесты соответственно-низка.

В групповом квесте может участвовать от трех до пяти человек, и он на порядок сложнее и дольше одиночного. Но и награда за него тоже выпадает не маленькая. Подводными камнями такого квеста является то, что и внутри группы могут быть прения и раздоры – вплоть до вероломных предательств. К тому же артефакт, хоть и сильный, но один. И достанется он одному. Делайте соответствующие выводы.


© .Ghost aka Уильям Спирс. Edited.