АНКЕТЫ НА ФРИ

Давайте мы с вами поговорим об анкетах. В зависимости от уровня игрока, от силы его воображения, от грамотности, в конце концов, анкеты бывают разными, но я хочу сразу заявить вам – плохих анкет не бывает. Почему? Потому что это результат вашего творчества, а оно, это творчество – всегда хорошо. Из чего и следует, что единственно плохие анкеты – это плагиат. Его ни одна ролевая не потерпит, однако и здесь не все так просто: если вы хотите частично или полностью скопировать свою анкету с другой ролевой, то это сделать можно. Единственно что – нужно предупредить администрацию и сделать так называемый control shot, то есть отписаться на том форуме, с которого вы берете анкету так, чтобы админы могли это увидеть и понять, что та анкета – действительно ваша.
Итак, перейдем к написанию анкеты. Вы свободны писать столько, сколько пожелаете, есть лишь небольшие ограничения, существующие на нижний порог. Согласитесь, что три строчки в описании характера не дадут другим игрокам понятия о вашем герое. У меня есть несколько достаточно простых правил, применяя которые вы сможете даже с первого раза написать информативную и содержательную анкету. Вот они:

ПЕРВОЕ

Анкета – это прежде всего напоминание вам о том, кто вы в этом мире. Конечно же, и другие игроки заглянут к вам в анкету, может быть даже прочтут (герои, боже). Конечно же, админ-состав всем кагалом проследит, чтобы вы вписались в этот мир. НО. Вы – это вы. Ваш персонаж – это вы. И то, что вы о нем напишите – это тоже вы. Как ни странно. Отыгрывать не себя, нечто чуждое и аморфное, но зато отлично вписанное в шаблон, не доставляет, как показал опыт, ни удовольствия, ни удовлетворения, и даже банального интереса не вызывает. Поэтому, если на протяжении написания анкеты вы будете помнить две формулировки:
– ваш персонаж – это вы;
– анкета – это ваш персонаж;
то обязательно напишете такого персонажа, которым вам будет удобно и легко играть.
    Немного тяжелее с каноничными персонажами. С одной стороны, их характер и внешность довольно детально читаются по источнику. С другой стороны, никто не говорил, что нельзя ничего менять. Я бы посоветовал вам изучить как можно больше материалов по каноничному персонажу, в том числе и обыгровки его в различных фанонских источниках.

ВТОРОЕ

Анкета должна быть связанной и логичной. Манч, Мэри и Марти Сью – оно вам надо? Ведь вы сами, я думаю, получаете удовольствие от хорошей книги или рассказа именно потому, что в нем есть сюжет, есть начало, кульминация и концовка, есть логическая связь между жизнями персонажей, связь между их поступками и характерами, та же самая причинно-следственная связь. Даже если вы в первый раз пытаетесь написать анкету, у вас может прекрасно получиться – просто перечитывайте то, что написали, и задавайте себе вопрос: "А в жизни такое возможно?" И не бойтесь лезть в источники информации – у вас целый Интернет под рукою!
    Здраво оценивайте человеческие силы. Хрупкая девушка не может управляться с тяжелым оружием, банально потому что оно тяжелое. Это значит, что, для того чтобы его поднять, нужна чистая физическая сила; еще большей этой самой силы нужно для того, чтобы сделать замах, и еще больше – чтобы прорубиться сквозь человеческое тело – это ведь не масло, в нем есть кости и сухожилия.
    Здраво оценивайте сроки событий. Ради интереса задайтесь вопросом: сколько сил и времени люди тратят на то, чтобы быть лучшими в своей области? Нельзя стать мастером спорта за год. Невозможно научиться виртуозной игре на скрипке за полмесяца. Мастерство, если оно настоящее, оттачивается всю жизнь.
    Здраво оценивайте жизненный опыт персонажа, который зависит не только от его возраста, но и от среды, в которой он жил и рос.

ТРЕТЬЕ

Анкета – это результат вашего творчества. Думаю, что такое творчество, объяснять не нужно. Подключите фантазию, выстройте для себя детальный образ того, что вы хотите видеть в своем персонаже. Не советую вам писать анкету сразу. Чтобы создать что-то по-настоящему приятное и дельное, лучше всего "вы'носить" эту идею в себе. Если вы создаете персонажа, то нужен запал и вдохновение. Например: вы, глядя на игру, думаете: "А почему бы мне не взять доктора?" И сразу возникает ряд вопросов: какого доктора? Кем он работает? А может он не доктор вообще, а его докторство – просто прикрытие? А как его зовут? А может, это не настоящее его имя, а псевдоним? Где он живет, откуда родом? Да и вообще, как он выглядит, этот доктор?
    И вот, вы ответили на все эти вопросы в своей голове, и получился у вас образ: статный седовласый мужчина-итальянец, с ясным пронзительным взглядом и римским профилем, зовут его, скажем, Андреа Вольпе, и работает он хирургом в приходской больнице при соборе Святой Елены. Попробуйте представить своего доктора в какой-нибудь ситуации. Вдохните в него жизнь: существуют тысячи деталей, которые могут оживить вашего персонажа, сделать его не похожим на других. Привычки, интересы, умения. Тени этого мира несут отчаяние. Может быть, ваш доктор играет на скрипке? Может быть, он слеп на один глаз? Может быть, у него теплые ласковые ладони, которые так любит юный Анджело, безнадежно больной мальчишка, лежащий в этой больнице?
    Ваше воображение должно раскрыться. За ответом следует новый вопрос: "Почему? Как? Зачем?" – и все новые и новые детали вашего образа.
    Самое важное, пожалуй – не упустить эти детали. Поэтому, желая создать живого персонажа, заведите себе файлик, в который в течение, скажем, трех дней будете записывать приходящие вам мысли. А уже после, когда их наберется достаточно, садитесь за написание анкеты – и, поверьте, тогда она будет действительно интересной.
   WARNING
не перегрузите анкету деталями, иначе рискуете скатиться в манч. Всего должно быть в меру.
   WARNING
не стоит использовать заезженные штампы. Творите. Мыслите. Действуйте.

ЧЕТВЕРТОЕ

Для удобства прочтения анкету принято делить на пункты. Это делается даже не для вас, хотя, в общем-то, пункты могут послужить костяком, скелетом, который поможет в создании анкеты. Но, по большей части, деление на пункты – вынужденный ход администрации для упрощения и ускорения проверки анкет. Это и есть так называемый шаблон анкеты. Не думаю, что стоит в отдельности разбирать каждый из пунктов. Скажу только, что, ссылаясь на третье правило, вам будет удобнее свои мысли заблаговременно распределять по пунктам шаблона, чтобы потом не нужно было вычленять из общей кучи детали внешности или биографии.
Итак, надеюсь, что эти простые рекомендации будут полезны для новичков, впрочем, и не только для них.

© .Ghost